Теперь на смену талона техосмотра автомобиля вводится диагностическая карта. Этот документ должен выдаваться при техосмотре транспортного средства его владельцу. Совсем недавно такая карта выписывалась тем автовладельцам, чей автомобиль не соответствует стандартам ТО.
В настоящее время диагностическая карта является единственным документом, информация которого будет свидетельствовать о пригодности автотранспорта к эксплуатации на дороге. В случае несоответствия требованиям ТО, обнаруженного во время осмотра транспорта, в талоне инструктором перечеркивается надпись «возможна» и указываются пункты, по которым транспорт не соответствует установленным требованиям.
В таком случае автовладелец будет обязан привести свой автомобиль в состояние, пригодное к эксплуатации, и пройти техосмотр еще раз, но уже платно. Принятый закон о диагностической карте вступил в действие с 1 января, исходя из чего техосмотр 2012 уже проводился с выдачей нового документа.
Никакая подпись автовладельца на карте не ставится, от него требуется всего лишь оплата квитанции на нее. После оказания всех услуг технического осмотра человеку выдается заключение акта сдачи-приема транспортного средства.
Оператор, которым проводился техосмотр автотранспорта, обязан в диагностическую карту занести всю информацию о работе, проведенной им в рамках техосмотра. Исходя из результата ТО, человеку выдается документ, в котором присутствует заключение о пригодности автомобиля к эксплуатации на дорогах.
Техосмотр 2013 имеет новые требования, которые прежде всего заключаются в содержании диагностической карты. Раньше, еще до 2012 года, весь транспорт проверялся лишь на соответствие техрегламенту по безопасности автотранспорта, в настоящее время ТО будет проводиться по строгому регламенту, в соответствии с европейскими стандартами.
Принятый закон предусматривает, что при проведении техосмотра 2012 необходимо создавать документ в двух экземплярах в письменном или печатном виде. При этом также он обязательно должен иметь электронный вариант, который будет хранится в одном из отделений ГИБДД. Один из экземпляров предоставляется автовладельцу, второй – на протяжении трех лет хранится в оператора, которым был осуществлен техосмотр.
Изменились также условия и сроки вторичного прохождения ТО. Если раньше в случае несоответствия транспорта техтребованиям, его владелец мог повторно проходить техосмотр в течение 15 дней абсолютно бесплатно, то сейчас при такой ситуации он обязан повторно обратиться к оператору в течение 20 дней, но при этом уже такая процедура должна быть им оплачена. Стоимость процедуры зависит от того, сколько денег было заплачено в первый раз и какие неисправные узлы и характеристики автомобиля нужно привести в порядок.
При ситуации, когда автовладелец повторно не успевает за 20 дней пройти техосмотр или по каким-либо причинам проходит его у другого оператора, он вынужден будет оплатить всю стоимость ТО. Такие условия присутствуют лишь в коммерческих учреждениях, если техосмотр проводится в ГИБДД, то оплачивается лишь раз. При этом, правда, каждый автовладелец, обязан заплатить госпошлину.
Несмотря на нововведения при техосмотре 2012, требования к заполнению формы диагностической карты остается прежней.
К преимуществам нововведений можно отнести то, что:
- Техосмотр проводится более строго и тщательно.
- Увеличился срок повторного прохождения ТО.
Всем владельцам собственного автотранспорта,чтобы избежать некоторых проблем при осуществлении техосмотра, необходимо заранее ознакомиться с новым законом.
В настоящий момент «возить» с собой диагностическую карту техосмотра не нужно (за исключением водителей такси, автобусов и маршрутных такси). Диагностическая карта понадобится Вам для оформления полиса ОСАГО. Вот здесь без Техосмотра уже не обойтись. Страховая компания не выпишет Вам полис ОСАГО если у Вас действующая диагностическая карта будет отсутствовать.